11 августа 1932 — Первый полет серийного истребителя И-5 Н.Н.Поликарпова на Нижегородском авиазаводе.
И-5 от «истребитель пятый» (ВТ-11) — советский истребитель-полутораплан «лёгкий манёвренный» смешанной дерево-металло-полотняной конструкции.
Спроектирован и построен в 1929 году коллективом заключённых конструкторов и инженеров под совместным руководством авиаконструкторов Дмитрия Павловича Григоровича и Николая Николаевича Поликарпова в «Центральном конструкторском бюро — 39» ОГПУ имени В. Р. Менжинского в Бутырской тюрьме в Москве. Проектные работы и постройка осуществлялись по заданию Военно-воздушных сил РККА и под контролем Коллегии ОГПУ. Первый полёт — 30 апреля 1929 года. Состоял на вооружении строевых лётных частей Военно-воздушных сил РККА с 1931 по 1942 год. Серийно производился с 1931 по 1934 год, основной тип боевого самолёта в истребительной авиации этих лет. Всего было построено 816 машин, включая прототипы.
Опытный самолёт «истребитель пятый» И-5 был выпущен в трёх вариантах.
Первый прототип — самолёт «Внутренняя тюрьма — 11»
Всего было спроектировано 13 вариантов истребителя, отличавшихся друг от друга в деталях (различные двигатели, вооружение, наличие или отсутствие обтекателя двигателя и т. д.). Первый прототип самолёта, известный как «Внутренняя тюрьма — 11» (ВТ-11) получил своё название по номеру варианта проекта, утверждённого коллективом конструкторов для постройки опытного образца. Почти одновременно по другим вариантам строились ещё два опытных самолёта.
Самолёт оснащался двигателем «Бристоль Юпитер VII» (высотный).
Самолёт впервые взлетел 29 апреля 1930 года. Испытательный полёт осуществил пилот Бенедикт Бухольц.
Второй прототип — самолёт «Клим Ворошилов»
На втором прототипе — самолёте «Клим Ворошилов» (строился по 13 варианту проекта, но из суеверных соображений не получил названия ВТ-13), — устанавливался двигатель Юпитер VI (невысотный).
Третий прототип — самолёт «Подарок XVI партсъезду»
На третьем прототипе — самолёте «Подарок XVI партсъезду», — был установлен советский высотный двигатель «мотор пятнадцатый» М-15 (2-М15) конструкции советских инженеров А. А. Бессонова и Н. П. Островского. Авиадвигатель представлял собой глубокую модификацию американского двигателя Pratt & Whitney R-1690 Hornet.
Третий самолёт отличался от первых двух капотом двигателя, полностью закрывавшим цилиндры двигателя. Первый полёт третьего прототипа — самолёта «Подарок XVI партсъезду» состоялся 1 июля 1930 года.
Прототипы не имели обтекателей колёс, которыми позже оснащались серийные машины.
В августе-сентябре 1930 года была выпущена установочная войсковая серия — 7 боевых истребителей И-5.
Соответственно 10 августа 1932 года в воздух поднялся первый серийный истребитель прототипа «Подарок XVI партсъезду»
Технические характеристики
Экипаж: 1
Длина: 6,78 м
Размах крыла: 10,24 м
Высота:
Площадь крыла: 21,25 м²
Масса снаряжённого: 934 кг
Максимальная взлётная масса: 1355 кг
Силовая установка: 1 × ПД М-22
Мощность двигателей: 1 × 480 л.с.
(1 × 358 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 278 км/ч
Практическая дальность: 560 км
Практический потолок: 7500 м
Вооружение
Пулемёты: 2/4 ПВ-1
Добавить комментарий