Су-17М4 – памятная дата

размещено в: НОВОСТИ | 0

29 июня 1985 г. начались государственные испытания Су-17М4 – советского истребителя-бомбардировщика.

Су-17М4 — одноместный однодвигательный среднеплан с крылом изменяемой стреловидности и однокилевым хвостовым оперением. Основными конструкционными отличиями Су-17М4 от Су-17МЗ являются нерегулируемый воздухозаборник двигателя и размещенный в основании киля дополнительный воздухозаборник системы охлаждения БРЭО.(борт радиоэлетронное оборудование)

Фюзеляж: технологическим разъемом фюзеляж разделен на головную и хвостовую части. Главным конструктивным отличием Су-17МЗ от Су-17М2 является отклоненная на 6° вниз относительно продольной оси и удлиненная на 85 мм носовая часть (до шпангоута № 13). В головной части находятся гермокабина летчика, ниша носовой опоры шасси, БРЭО и топливные баки. В хвостовой части расположен двигатель. Кабина летчика спереди и с боков прикрыта алюминиевыми бронеплитами толщиной 18 мм. Фонарь кабины состоит из неподвижного козырька с плоским бронестеклом и подвижного сегмента, открываемого с помощью гидропривода вверх- назад. Впервые в истории отечественной авиации в кабине установлено унифицированное катапультное кресло К-36Д, разработанное в ОКБ «Звезда»; ранее авиационные КБ проектировали кресла для своих «изделий» самостоятельно. Приборное оборудование состоит из аналоговых приборов шкального типа. В гаргроте, за кабиной, находится отсек бортового оборудования.

Крыло: консольного типа, однолонжеронное. Консоли крепятся к фюзеляжу. Каждая консоль состоит из неподвижной (НЧК) и подвижной (ПЧК) частей. Длина подвижной части составляет примерно половину длины консоли. Диапазон изменения стреловидности крыла от 30° до 63°. В положении максимальной стреловидности крыло в плане примерно соответствует крылу самолета Су-7. На консоли имеются две вертикальные перегородки и три аэродинамических гребня. Внешняя перегородка не только препятствует перетеканию потока воздуха вдоль крыла, но и является ребром жесткости, обеспечивающим дополнительную прочность в районе расположения шарнира ПЧК. Поперечное V крыла —30, установочный угол атаки – 10. Механизация крыла включает закрылки на НЧК, а также предкрылки, закрылки и элероны на ПЧК.

Хвостовое оперение:
состоит из киля и дифференциально отклоняемого цельноповоротного стабилизатора. Угол стреловидности киля и консолей стабилизатора по линии четвертей хорд – 55°.

Силовая установка:

состоит из одного ТРДФ АЛ-21Ф конструкции А.М. Люльки, тяга двигателя на максимале 7800 кгс, тяга на форсаже 11 200 кгс. Осесимметричный регулируемый воздухозаборник с подвижным центральным телом-конусом и боковыми перепускными створками расположен в носовой части фюзеляжа. Емкость четырех фюзеляжных и двух крыльевых топливных баков 4880 л. Предусмотрена возможность подвески четырех сбрасываемых баков (два под фюзеляжем и два под крылом) емкостью по 600 л, 800 л или 1150 л.
Бортовое оборудование:
Су-17М3 оснащен общесамолетными системами. На нем установлен навигационный комплекс КН-23, ядром которого является инерциальная курсовертикаль. В состав радиотехнического оборудования входят радиосистема ближней навигации, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, приемопередающей радиостанции (на спарках дополнительно ставили самолетное переговорное устройство), ответчик системы госопознавания. Целевое оборудование включает лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС», установленный в конусе воздухозаборника, прицел АСП-17БЦ, установленный в кабинке и обеспечивающий стрельбу из пушек, и средства поражения класса «воздух – поверхность» и УР «воздух -воздух» Р-60 с ИК ГСН. Состав БРЭО в ходе серийного производства менялся.

Пассивные средства обороны:

включают станцию предупреждения об электромагнитном облучении СПО-15Л «Береза-Л», в фюзеляже смонтированы устройства отстрела ложных целей. По опыту боевых действий в Афганистане на фюзеляжах стали монтировать по четыре обтекателя с кассетами отстрела ложных целей. Станции постановки помех «Сирень» или «Гвоздика» в контейнерном исполнении могли подвешиваться на один из подкры- льевых пилонов.

Вооружение:

Су17М4 вооружен двумя установленными в корневых частях консолей крыла 30-мм пушками НР-30 (на спарках левая пушка не устанавливалась) с боекомплектом по 80 снарядов на ствол.
На шести подкрыльевых и четырех подфюзеляжных узлах подвески возможно размещение вооружения общей массой до 4000 кг.
Самолет способен нести фактически всю номенклатуру авиационных средств поражения класса «воздух – поверхность» фронтовой авиации ВВС CCCР, за исключением КАБ с лазерным наведением, – свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг, блоки HAР тяжелые НАР различного калибра, подвесные пушечные контейнеры (могли подвешиваться «задом наперед») для стрельбы в заднюю полусферу, УР «воздух – поверхность» Х-23 (в сочетании с контейнером «Дельта» с аппаратурой наведения), Х-25, С-25, Х-29, противорадиолокационными УР Х-28, Х-27 и Х-58.
Все самолеты Су-17М4 могли нести на центральном подфюзеляжном узле подвески контейнер с разведывательной аппаратурой. Для самообороны самолет вооружался подвешиваемыми на средние подкрыльевые пилоны УР «воздух – воздух» Р-60 или Р-60М.

PS/ В нашем Парке можно внимательно рассмотреть отличия СУ-17 от СУ-17М4/

Добро пожаловать в Парк! Курс – на подводную лодку!

Входной билет взрослый – 200 руб, школьники, студенты – 100 руб.

Режим работы Парка, 8-00 до 20-00. Просим, временно, до 28 июня 2021 года, воздержаться лицам старше 65 лет, от посещения Парка (основание Постановление губернатора Самарской области № 93 от 13.04.2021г.). В помещения – масочный режим.

Адрес : 445024 , РФ, Самарская область, г. Тольятти,
ул. Южное шоссе, 137, остановка Поликлиника ВАЗа ,
Удобнее добираться на маршрутных такси N 126, 326,

Тел./факс (8482) 58-09-59
сайт : https://pkitis.tltsu.ru , http://vk.com/tehmuseum,

#tlthistory_park#парковыйкомплекссахарова#пкитсахарова
#культурноесердцероссии#молодыелюди

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *