5 апреля 1959 г – первый полёт L-39

размещено в: НОВОСТИ | 0

5 апреля 1959 г.  – совершил первый полет первый летающий прототип Л-29 (XL-29), под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона
original
Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт.
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963 — 1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда). Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музеев.

Л-29 находится на Центральной площадке Паркового комплекса истории техники им. К.Г. Сахарова

Технические характеристики

Три проекции Л-29

ТРД Моторлёт M-701С 500

Экипаж: 2 человека

Размах крыла: 10,29 м
Длина самолёта: 10,81 м
Высота: 3,13 м
Площадь крыла: 19,8 м²
Масса пустого: 2280 кг

Запас топлива:

основной: 1050 (690 + 360) л
ПТБ: 300 (2 × 150) л
Масса снаряжённого: 3280 кг
Масса максимальная взлётная: 3540 кг
Двигатель: 1 × Моторлёт M-701C 500
Максимальная тяга: 1 × 890 кгс (8,7 кН)
Лётные характеристики[править | править вики-текст] Максимальная скорость:

на высоте 5000 м: 655 км/ч
на уровне моря: 615 км/ч

Крейсерская скорость:

на высоте 5000 м: 545 км/ч
на уровне моря: 525 км/ч
Скорость сваливания: 130 км/ч
Дальность полёта:
со 100 % топлива: 640 км
с 2 × ПТБ: 900 км

Практический потолок: 11 500 м

Скороподъёмность: 14 м/с (840 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 166 кг/м²
Тяговооружённость: 0,25
Длина разбега: 600 м
Длина пробега: 550 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-4 g

Вооружение

Боевая нагрузка: 200 кг на двух внешних узлах подвески (2 контейнера с 7,62-мм пулеметами или 2 × 100-кг бомбы или 2 × ПУ 55-мм НАР С-5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *