19 марта 1906 г. по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс кораблей — подводные лодки.
Первая из них – «Дельфин» – была построена на Балтийском заводе еще в 1904 году. «Дельфин» имел дальность попадания 240 миль и скорость 10 узлов. По тактико-техническим данным русское подводное судно значительно превосходило лучшие образцы зарубежного кораблестроения.
За годы Великой Отечественной войны подводники совершили более 1200 боевых походов, потопив более 100 боевых кораблей и 300 транспортов противника общим тоннажем более 1 млн. тонн. Свыше шести тысяч подводников были награждены орденами и медалями, из них 21 был удостоен звания Героя Советского Союза.
Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная —проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира».
В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 13 проектов.
Сердечно поздравляем российских моряков-подводников с Праздником!
На фото: АПЛ «Акула» и превая российская подводная лодка -«Дельфин»
Добавить комментарий