Закончены работы по покраске паровоза серии Л.
Название серии – «Л», паровоз получил в честь Льва Лебедянского, руководившего созданием проекта. Присвоение этого названия Лев Сергеевич считал большой наградой, ведь это не было обычной практикой. Да и сам Лебедь, Лебедянка, – так называют локомотив железнодорожники, – обычным не был – решал актульнейшие задачи послевоенного времени – увеличение объёма грузоперевозок на экономичных машинах.
К 1943 году, разрушенный в ходе Великой Отечественной войны, Коломенский завод был восстановлен под производство новых паровозов, одним из них и стал паровоз Лебедянского. Первая машина была построена в 1945 году. Позже к производству подключились Брянский и Ворошиловградский заводы. Всего за десять лет было выпущено более 4000 Лебедянок.
Паровозы серии «Л» работают и в наше время. В туристических маршрутах они водят составы ретро-поездов.
Наш «Лебедь» изготовлен в 1946 году на Коломенском заводе.
На фото, помимо двух снимков прошлых лет, нынешнее состояние локомотива.