Есть люди, которых нельзя представить стариками. Их жизнь, как пролетевший огненный метеор, на небосклоне жизни. Иногда буквально. 13 февраля 1945 года, самолёт А-20 G «Бостон», 51-го минно-торпедного полка Балтийского флота, получил зенитный снаряд, во время атаки немецкого конвоя в Балтийском море. Считанные секунды и машина — врезается в немецкий транспорт. Таранил противника экипаж «Бостона»: командир – лейтенант Виктор Носов, штурман — младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист — сержант Фёдор Дорофеев.
На фото: А -20 G 51-го минно-торпедного авиационного полка
Всё решили эти секунды. С момента атаки, торпедоносцы и бомбардировщики не могли уйти, с боевого курса. Это было то самое, топ-мачтовое бомбометание – приём, когда бомба сбрасывается в сотне метров с самолёта, идущего на высоте до 40 метров над морем, чтобы срикошетировав о воду, врезаться в борт или надстройку корабля.
Самолёт Виктора Носова имел задачу огневой поддержки торпедоносцев. Четыре 20 мм пушки М-1 и два 12.7 мм пулемёта «Браунинг», должны были очистить палубу от зенитчиков. Это был шквал огня бронебойно зажигательных снарядов и пуль. Правда, в ответ тоже огрызались «эрликоны». Немецкие моряки были хорошо подготовлены и ценили свои жизни.
За бортом кораблей и самолётов, чернела зимняя Балтика, с минусовой температурой морской воды. Цена твёрдости руки и верности глазомера – жизнь. И ещё – нужна удача. На этот раз она отвернулась от корабля и самолёта. По свидетельству очевидцев, немецкий транспортник затонул, после взрыва десятитонного бомбардировщика … Может, сдетонировал груз – боеприпасы.
Есть ещё одна деталь. Сам штурмовик А-20G имеет одну особенность в пилотировании – задний стрелок, может управлять машиной и даже посадить её, в случае гибели пилота. Есть гипотетическая вероятность, что Виктору Носову помог совершить таран, стрелок — Фёдор Дорофеев… Но это предположения и допущения.
Семьдесят семь лет назад назад, 13 февраля, наши лётчики погибли ради Победы. Будем помнить их не только в этот день.
Добавить комментарий