Паровозы «Серго Орджоникидзе»

размещено в: НОВОСТИ, ОБ ЭКСПОНАТАХ | 0

В тридцатых годах для СССР возникла необходимость в мощных паровозах. Однако многие заводы не могли перейти на производство новых типов техники, и были задействованы в изготовлении паровозов серий Эм и Эр. Конструкторам нового паровоза ставилось множество задач, главными из которых были возможность производства на уже имеющихся готовых площадках и увеличенная мощность локомотива.

Задачу эту выполнили Научно-иссле­довательский институт реконструкции тяги Н К ПС и коллектив конструкторов Харьковского паровозостроительного завода.

Первый паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе) был построен в 1934 году. Проектировался он на базе машины серии Эм и имел её же размеры. При этом новый локомотив отличался большей скоростью и мощностью, а кроме того и большей экономичностью. И это имело огромное значение для индустриализации страны.

Строили паровозы серии Брянский, Харьковский, Ворошиловградский и Улан-Удэнский за­воды. К 1940-му году эти паровозы работали на 11 железных дорогах Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны использовались также на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях.

В период  «оттепели», в эпоху переименований, серии СО (Серго Орджоникидзе) новые веяния не коснулось, как это было с серией ИС (Иосиф Сталин). В 1956 году в СССР перешли на тепловозную тягу.