23 июня 1927 — летчик — испытатель Михаил Громов , первым в СССР, спасся на парашюте.
Это случилось над Ходынским аэродромом: Громов вошел в штопор на истребителе И-1 и не смог из него выйти. Когда до земли оставалось 600 метров, летчик с трудом выбрался из кабины и благополучно приземлился на парашюте американской фирмы «Ирвинг», изготовленном из чистого шелка.
Через два месяца Громову вручили памятный золотой значок в форме гусеницы тутового шелкопряда. В том же году «ирвинговские» значки получили еще два советских летчика-испытателя — В. Писаренко и Б. Бухгольц.
Весной 1929 года на фирму «Ирвинг» был командирован комбриг Л. Минов, владевший французским и английским языками. Он не только договорился о продаже технологии, но и сам прыгнул с парашютом.
На другой день Минов уже участвовал в соревнованиях парашютистов, проходивших вблизи Лос-Анджелеса. Совершая второй прыжок в жизни, русский летчик занял третье место по точности приземления.
Помог расчет: покинув самолет на высоте 420 метров, Минов несколько секунд падал, не раскрывая купола, и лишь в 200 метрах от земли дернул вытяжное кольцо.
Технические характеристики истребителя И-1 ИЛ-400бис
Экипаж: 1
Длина: 7,8 м
Размах крыла: 10,8 м
Высота: 2,95 м
Площадь крыла: 20,0 м²
Масса пустого: 1112 кг
Нормальная взлётная масса: 1510 кг
Масса топлива во внутренних баках: 230 кг
Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Liberty L-12
Мощность двигателей: 1 × 400 л. с.
(1 × 294 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 274 км/ч (у земли)
Посадочная скорость: 100 км/ч
Практическая дальность: 650 км
Практический потолок: 6750 м
Время набора высоты: 1000 м за 1,9 мин
Продолжительность полёта: 2,5 ч
Нагрузка на крыло: 75,0 кг/м²
Тяговооружённость: 199 Вт/кг
Вооружение:
2 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1
По мнению российского советского авиаконструктора, эксперта и историка авиации В. Б. Шаврова ИЛ-400бис — первый в мире истребитель — свободнонесущий низкоплан, строившийся серийно.
Цит. заметка + фото из группы «Авиация» в FB.