Сергей Владимирович Ильюшин (18 (30) марта 1894, Дилялево, Вологодский уезд, Вологодская губерния, Российская империя — 9 февраля 1977, Москва, СССР) — советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2.
— трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974);
— единственный лауреат семи Сталинских премий (1941, 1941, 1943, 1946, 1947, 1950, 1951);
— лауреат Ленинской премии (1960);
— Государственной премии СССР (1971).
Кавалер восьми орденов Ленина (1936, 1941, 1945, 1945, 1954, 1964, 1971, 1974). Г
Генерал-полковник инженерно-технической службы (1967);
с 1971 года — Генерал-полковник-инженер.
Академик АН СССР (1968).
Самолёты Сергея Илюшина:
ДБ-3 — Двухмоторный дальний бомбардировщик. Первый полёт в 1935 году. Экипаж 3 человека. Серийное производство с 1937 по 1941 год. ДБ-3 строился на четырёх заводах, всего было изготовлено 1528 самолётов. В качестве пДБ-3 эксплуатировались до начала 1942 года, а как учебные до 1943 года.
Ил-2 — Тяжелый двухместный штурмовик. Первый полёт в 1939 году. Серийное производство с 1941 по 1945 год. Ил-2 самый массовый военный самолёт за всю историю, всего было выпущено 36 183 самолёта различных модификаций. Серийно Ил-2 производился на 4 заводах, наибольшее количество был выпущено в Куйбышеве — 26 888 штук.
Ил-4 — Двухмоторный дальний бомбардировщик. Первый полёт в 1939 году. Модернизация самолёта ДБ-3. Экипаж четыре человека. Серийное производство с 1939 по 1945 год. Всего было изготовлено 5256 самолётов. Самолёт эксплуатировался с 1940 по 1952 год.
Ил-10 — Тяжелый штурмовик. Первый полёт в 1944 году. Серийное производство с 1944 по 1955 год. Ил-10 эксплуатировался с 1945 по 1962 год. Всего было изготовлено 6166 самолётов. В СССР Ил-10 начали списывать с 1956 года, после упразднения штурмовой авиации.
Ил-12 — Среднемагистральный двухмоторный пассажирский самолёт. Первый полёт в 1945 году. Выпускался в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Пассажирский вариант был рассчитан на перевозку от 16 до 32 пассажиров и багажа. Экипаж пять человек: два пилота, штурман, радист и бортмеханик. Серийное производство с 1946 по 1949 годы. Эксплуатация с 1947 по 1968 годы. Всего было изготовлено 663 самолёта.
Ил-14 — Ближнемагистральный двухмоторный пассажирский самолёт. Первый полёт в 1950 году. Экипаж 2-5 человек. Максимальное число пассажиров 36. Серийное производство с 1953 по 1959 год.
Эксплуатация с 1954 по 2005 год. Самолёт выпускался в различных модификациях: транспортный, транспортно-десантный, летающие лаборатории, самолёт для аэрофотосъемки, санитарный. В СССР было выпущен 1065 самолётов. Ил-14 также изготавливались по лицензии в ГДР, Чехословакии и Польше.
Ил-18 — Дальнемагистральный четырёхмоторный пассажирский самолёт. Первый полёт в 1957 году. Экипаж пять человек. 120 пассажиров, или 13 500 кг груза. Ил-18 изначально проектировался как пассажирский самолёт. Серийно производился с 1957 по 1985 год. Самолёт долгое время был основным среднемагистральным лайнером в СССР. Всего было изготовлено более 700 самолётов Ил-18 различной модификации.
Ил-20 — Самолёт радиоэлектронной разведки. Первый полёт в 1968 году. Создан на базе Ил-18. Экипаж 13 человек. Самолёт использовался для разведки вдоль государственной границы. Серийно производился с 1968 по 1976 год.
Ил-28 — Фронтовой бомбардировщик. Первый полёт в 1948 году. Экипаж три человека. Серийно производился с 1949 по 1955 год. Всего было изготовлено 6316 самолётов. Ил-28 первый советский реактивный бомбардировщик.
Ил-38 — Патрульный противолодочный самолёт. Первый полёт в 1961 году. Экипаж 10 человек. Разработан на базе Ил-18. Серийно производился с 1967 по 1972 год. Поступил на вооружение в 1969 году. Всего изготовлено 65 самолётов Ил-38.
Ил-62 — Дальнемагистральный пассажирский самолёт. Первый полёт в 1963 году. Серийно производился с 1966 по 1995 год. 186 пассажирских мест. Экипаж 5 человек. Было изготовлено 289 самолётов, 75 было поставлено на экспорт. Последний самолёт спроектированный и построенный С. В. Ильюшиным.
PS. На фото Ил-14П, ближнемагистральный двухмоторный пассажирский самолёт, который который можно увидеть в нашем Парке. Ил-14П до передачи в музей эксплуатировался ВВС с бортовым номером 02. Удалось установить его заводской номер — 1460 010 21. Это означает: 14 — код изделия; 6 — год выпуска 1956; 0 — сокращение кода завода (Московский машиностроительный завод «Знамя Труда», завод №30); производственная серия 10; номер самолёта в серии 21.
Фильм о жизни и творчестве Сергея Владимировича Ильюшина.
Добавить комментарий