В 2022 году исполнилось 107 лет со дня рождения Виктора Николаевича Полякова — первого генерального директора Волжского автозавода. Виктор Николаевич — человек легенда. Известен вклад Полякова в организацию строительства и пуска Волжского автозавода, хотя в тени остаётся история как организатора-профессионала. Умение руководить многотысячным коллективом, строить завод и город, «делать работу», объединять и мотивировать людей для достижения цели — здесь Полякову мало равных. О военной службе Виктора Полякова, в суровые военные годы, о времени Полякова генерального директора ВАЗа — рассказывает репортаж Елены Сафроновой на выставке в Парковом комплексе 2021 года — «Личное дело инженер-майора В.Н. Полякова» .
Вспоминая Виктора Николаевича Полякова — первого генерального директора ВАЗа.
16 марта 1981 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание с руководителями и специалистами АвтоВАЗа . Даны поручения преодолеть дефицит по промтоварам для работников объединения, в плановом порядке привлекать на завод выпускников средних школ Тольятти, ускорить строительство ГПТУ, усилить культмассовую работу среди населения Автозаводского района («По быту – отметить отсутствие работы с молодежью – важнейший вопрос»). Совещание констатировало, что руководством
АвтоВАЗа до сих пор не разработана четкая программа использования под огороды бросовых земель и обязало руководство предприятия решить этот вопрос до начала весенних посадочных работ. «Пустующие земли надо отдать рабочим. Нет ясной программы по бросовым землям для рабочих. Это недопустимо». Разбирая ситуацию с подготовкой производства автомобиля ВАЗ-2108, министр констатировал: «В целом подготовка абсолютно неудовлетворительная. Настрой руководителей неудовлетворительный. Если оснастки не будет в 1982 году, то в 1983 году не будет автомобиля. Это недопустимо. Широкая трата денег. Нельзя обманывать правительство. Настрой не годится. Сорвали выпуск образцов на полгода. Это ваша распущенность, товарищ главный конструктор. Так нельзя, пересмотрите свою позицию. Всё получаете и никакой ответственности. Надо менять организацию дела внутри ВАЗа (набор конструкторов и так далее). Всем продумать чрезвычайные меры на 1982 год, чтобы автомобиль был в 1983 году».
(Источник: Протокол № 139 совещания у министра В.Н. Полякова. – фонд № 398, опись № 1, том 4, дело № 8929, листы 92-94. – Российский государственный архив экономики; фонд Р-352, опись 3, дело № 916, лист 55. – Управление по делам архивов мэрии г. Тольятти; Рабочий дневник В.А. Ильичев а. 1980-1981 гг., стр. 100-104. – Фотокопия из мемориального архива дирекции по общественным связям ОАО «АВТОВАЗ»).
Цит. по АВТОВАЗ. Хроника основных событий истории. 1966-2006 гг. Том II. 1976-1988 гг. Тольятти, 2006, редактор составитель Степанов А.Е. стр. 260
Добавить комментарий