21 декабря 1985 г. первый полет МИГ-31М

размещено в: НОВОСТИ | 0

21 декабря 1985 г. МИГ-31М впервые поднял в воздух экипаж в составе летчика-испытателя Бориса Орлова и штурмана-испытателя Леонида Попова.

— МИГ -31 из ПКИТ им. К.Г. Сахарова

МиГ-31М представляет собой глубокую модификацию исходного варианта; изменениям подвергся как внешний облик самолета, так и его начинка, вооружение. МиГ-31М имеет корневые наплывы крыла большей площади, чем предыдущие варианты МиГ-31; гаргрот имеет большие размеры за счет увеличения на 300 л емкости размещенного в нем топливного бака; площадь остекления правой стороны фонаря кабины штурмана уменьшена для создания эффекта темной кабины, облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, в то же время площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины; носовой обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7 град по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, сам обтекатель имеет больший диаметр; на нижней поверхности фюзеляжа имеются гнезда для размещения в полуутопленном положении не четырех (как на МиГ-31), а шести ракет воздух-воздух большого радиуса действия; пушка отсутствует; штанга топливоприемника перенесена на правый борт; двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета; увеличена площадь рулей направления. На седьмом прототипе на концах крыльев устанавливались сигарообразные контейнеры с аппаратурой РЭБ, для увеличения путевой устойчивости в хвостовой части контейнеры имели вертикальные поверхности треугольной формы. Миг-31 м не имеет двойного управления, органы управления полетом самолета в кабине штурмана отсутствуют.

— МИГ-31М

На МиГ-31 М установлена усовершенствованная РЛС Заслон-М; в состав приборного оборудования обоих кабин введены многофункциональные электронные индикаторы; органы управления самолетом в кабине штурмана не установлены, также как и перископ обзора передней полусферы; в состав системы управления оружием вместо убираемого теплопеленгатора интегрированы оптоэлектронная обзорно-прицельная система и лазерный дальномер (оптические головки И К системы и дальномера расположены перед козырьком кабины летчика), а ассортимент вооружения расширился за счет новых ракет воздух-воздух среднего радиуса действия РВВ-АЕ, малого радиуса Р-73, модернизированного варианта УР Р-33 — ракеты Р-33С и новой ракеты сверхбольшой дальности Р-37. Увеличение взлетной массы перехватчика в какой-то мере компенсируется установкой более мощных двигателей Д-30Ф6М.

— УР -77 под крылом МИГ-31М

Все МиГ-31M построены на заводе в Нижнем Новгороде, первый построенный самолет предназначался для статических испытаний, второй — бортовой номер 051 — 21 декабря 1985 г. впервые поднял в воздух экипаж в составе летчика-испытателя Бориса Орлова и штурмана-испытателя Леонида Попова. Всего было изготовлено семь прототипов — бортовые номера 051 — 057; борт 052 разбился в ходе испытаний, летчик-испытатель ОКБ Владимир Горбунов успешно катапультировался. Государственные испытания модернизированного перехватчика завершились в апреле 1994 г. успешным поражением учебной воздушной цели на удалении 300 км. Поздравления с окончанием госисиытаний МиГ-31М и успешным поражением ракеты-мишени коллективу ОКБ направил президент России Б.Н.Ельцин. В испытаниях были задействованы самолеты с бортовыми номерами 053, 054, 053, 055, 056, 057.

— кабина штурмана МИГ-31М

Премьера МиГ-31М (бортовой номер ╚057╩) состоялась в марте 1992 г., когда на аэродроме Мачулище, недалеко от Минска, состоялась демонстрация новейшей авиационной технике руководителям стран СНГ, (кстати, на показ прибыли только Ельцин, Назарбаев и Муталибов, что определенным образом характеризует интерес глав государств к авиации). На показ были допущены журналисты, благодаря которым существование МиГ-31М перестало быть секретом, а его фотографии появились на страницах отечественной и зарубежной прессы.

Серийное производство МиГ-31М развернуть не удалось из-за отсутствия ассигнований, однако главком ВВС России генерал-полковник Корнуков не исключает возможности модернизации до уровня МиГ-31М ранее построенных перехватчиков.

Летно-технические характеристики :

Модификация МиГ-31М
Размах крыла, м — 13.46
Длина, м — 22.69
Высота, м — 6.15
Площадь крыла, м2 — 61.60
Масса, кг
пустого самолета 21900
максимальная взлетная 52000

Тип двигателя 2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М
Тяга , кгс 2 х 16500

Максимальная скорость , км/ч 3000 (М=2.83)
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 20600
Экипаж 2
Вооружение: боевая нагрузка — 9000 кг
6 УР большой дальности Р-37 или Р-33С, размещенных под фюзеляжем на полуутопленных узлах подвески и
4 УР средней дальности Р-77(РВВ-АЕ) на подкрыльевых узлах.

PS. В нашем Парке можно поближе ознакомиться с МИГ-31 построенном в 1981 году.

На фото



— кабина штурмана МИГ-31М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.