Памяти Гургена Карапетяна

размещено в: НОВОСТИ | 0

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Летчик-испытатель КБ имени М. Л. Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве. Об этом ТАСС сообщили во вторник в холдинге «Вертолеты России».НА ЭТУ ТЕМУВертолеты как искусство. Летчик-испытатель Карапетян о знаменитом авиаконструкторе Миле

«Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» выражает глубокие соболезнования родным и близким в связи с кончиной Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя Советского Союза, советника генерального директора холдинга «Вертолеты России» по безопасности полетов Гургена Рубеновича Карапетяна», — сообщили в пресс-службе.

Гурген Карапетян

По словам генерального директора «Вертолетов России» Николая Колесова, которого цитирует пресс-служба, вся жизнь Гургена Рубеновича была посвящена служению Родине и авиации. «При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение. Его мужество, героизм и преданность своему делу всегда будут служить примером для всего коллектива холдинга «Вертолеты России», а добрая, светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах», — сказал Колесов.

Карапетян освоил 39 типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций — более 100. Провел в воздухе более 5,5 тыс. часов и летал на всех типах вертолетов марки «Ми». 9 декабря Карапетян отметил бы 85-летний юбилей. НА ЭТУ ТЕМУ«Сияние» над базами НАТО в Европе: как вертолет Ми-26 учился летать

«Поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, участвовал в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций. В период с 1962 по 1982 годы установил 10 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на вертолетах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26», — рассказали в холдинге о заслугах Карапетяна.

Именно Карапетян в мае 1986 года выполнил один из важнейших этапов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. «В составе экипажа вертолета Ми-26 он выполнил сложнейшую задачу — используя внешнюю подвеску, в течение трех минут закрыл реактор куполом весом в 15 тонн и таким образом отсек радиоактивное излучение», — отметили в «Вертолетах России».

Биография летчика-испытателя

Гурген Карапетян родился 9 декабря 1936 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Одновременно с обучением занимался планерным и вертолетным спортом в аэроклубе МАИ. 

Карапетян пришел на работу в ОКБ Миля (ныне Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля) в начале 1960-х годов, когда там под руководством Михаила Миля уже создавались машины, ставшие потом известными на весь мир. С 1961 года он работал ведущим инженером в ОКБ, а уже в 1962 году окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей.

«Мне в то время было 25. А потом оказалось, что у Миля половина замов — молодые ребята. Это была «фишка» Миля, — рассказывал Карапетян в одном из своих последних интервью ТАСС. — Он умел выбирать среди людей, видел сразу особенно талантливого, который проходил у него небольшую проверку, после этого назначал на направление и потом ненавязчиво его опекал. Он видел талантливых молодых людей и давал им работать».

Гурген Карапетян поднял в небо и провел испытания множества различных вертолетов, в том числе тех, которые были созданы уже после Миля его учениками. «Мы отрабатывали на Ми-26 автоматический заход на посадку: с 600 м машина доводит до высоты 50, а дальше — автоматическое зависание и вертикальная посадка», — вспоминал он эпизоды испытаний самого тяжелого в мире серийного транспортного вертолета.https://moevideo.biz/native?id=mv-content-roll-3863&slot=content&api=2.0&ref=tass.ruНА ЭТУ ТЕМУУдарный «Опустошитель»: как создавался «Ночной охотник»

Много событий в жизни Карапетяна было связано и с ударным вертолетом Ми-28Н «Ночной охотник». Впервые он его поднимал в небо, затем впервые показывал в Ле-Бурже в 1989 году, а в 1993 году и тоже впервые выполнил петлю Нестерова, «бочку», перевороты и другие фигуры высшего пилотажа. Он был одним из главных сторонников создания двухместного ударного вертолета и во многом именно Карапетян способствовал созданию облика современных вертолетов. По его словам, «жизнь показала, что концепция двухместной машины — абсолютно правильная».

Завершив свою летную карьеру, Гурген Карапетян трудился на должностях заместителя генерального директора МВЗ им. М. Л. Миля по стратегическому развитию, начальника службы безопасности полетов и советника генерального директора холдинга «Вертолеты России» по безопасности полетов.

текст и фото сайта тасс.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.