16 октября 1918 г. Первая Победа красных военлётов!

размещено в: НОВОСТИ | 0

Первую документально подтвержденную воздушную победу Красного Воздушного флота одержал экипаж двухместного самолёта «Сопвич» в составе летчика Феоктиста Граба и наблюдателя Ипполита Шульца (1-я Тверская авиагруппа), который 16 октября 1918 года в районе станции Шамара сбил белогвардейский истребитель «Ньюпор-17». Меткая пуля из турельного пулемета летнаба угодила прямо в сердце вражеского лётчика прапорщика П. Н. Владимирова из 33-го корпусного авиаотряда и неуправляемый истребитель рухнул в тайгу.

Майор ВВС РККА — Феоктист Граб

Биография Феоктиста Граба

Родился в украинской рабочей семье кузнеца. Получил начальное образование, окончив четыре класса общеобразовательной школы. С детских лет помогал отцу в кузницеслесарил, а когда началась Империалистическая война, был призван в царскую армию служить мотористом в авиаотряд. В период 1-й мировой войны окончил курсы авиатехников при политехническом институте и Гатчинскую школу лётчиков. В 1914-1917 на военной службе в царской военной авиации, стал пилотом, по непроверенным данным являлся кавалером трёх Георгиевских крестов.

Во время Октябрьской революции принимал участие в разоружении войск Керенского и Краснова, захватил семь самолётов и организовал отряд авиаторов, с которым неоднократно участвовал в боях против белогвардейцев. С ноября 1917 служит в Красной гвардии, а уже со следующего года в Рабоче-Крестьянском Красном Воздушном флоте, участвуя в боях и сражениях Гражданской войны. 16 октября 1918, как представитель лётно-подъёмного состава 1-й Тверской авиационной группы РККВФ, вместе с лётным наблюдателем И. (А.?) Шульцем, пилотируя самолёт «Сопвич полуторастоечный», оснащённый пулемётом фирмы «Гочкисс»[1] сбил в воздушном бою белогвардейский самолёт «Ньюпор 17» прапорщика П. Н. Владимирова (последний тогда погиб) из 33-го корпусного авиаотряда Сибирской армии, и эта победа стала первой документально подтверждённой воздушной победой Красной армии.[2] Был награждён орденом Красного Знамени РСФСР и золотыми часами от ВЦИК. Весной 1919 командовал авиаотрядом, который взаимодействовал с частями дивизии Н. А. Щорса.

С 1919 находился на должностях среднего и старшего комсостава, на 1 декабря 1921 являлся командиром 44-го отдельного авиационного отряда РККВФ, в 1923 инструктором 2-й (Борисоглебской) военной школы лётчиков. Был прекрасным методистом, его курсанты отличались высокой лётной успеваемостью и, подражая своему инструктору, много и усердно занимались. В 1929 был переведён в Академию имени И. Е. Жуковского командиром авиаотряда, а позднее работал в штабе Реввоенсовета.

С 1 апреля 1939 по 12 ноября 1941 инспектор-лётчик Главной инспекции управления авиации Центрального совета Осоавиахима (ЦС ОАХ) СССР, а затем начальник сектора в отделе авиационного снабжения Главосоавиахимснаба. Кандидат в члены ВКП(б) с 1941. Приказом председателя ЦС ОАХ за № 324 от 4 сентября 1942 исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества как откомандированный обратно в ВВС РККА. Дальнейшая судьба неизвестна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *