3 июля — в истории ВАЗА

размещено в: НОВОСТИ | 0

Итак, день 3 июля в истории ВАЗа и города Тольятти! Фрагменты из трёхтомника «АВТОВАЗ. Хроника основных событий истории. 1966-2006 гг» Автор-составитель Степанов А.Е.

3 июля 1967 г.
– завершена работа над составлением календарного плана строительства промышленных объектов ВАЗа, разработанного специалистами институтов Гипроавтопрома, Промстройпроекта, Электропроекта совместно со специалистами ВАЗа.

3 июля 1968 г.
– с текущего дня и до окончания строительства и монтажа основных объектов Волжского автомобильного завода все подразделения дирекции переведены на шестидневную рабочую неделю с 7-часовым рабочим днем и 6-часовым – в предпраздничные и предвыходные дни.

3 июля 1969 г.
– член Политбюро ЦК КПСС, председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР Ю.В. Андропов посетил Куйбышевскую область, г. Тольятти, где ознакомился со строительством автозавода и жилого массива ВАЗа – Автозаводского района.

3 июля 1974 г.
– издан приказ № 227 генерального директора АвтоВАЗа «Об организации работ по ускорению проектирования электромобилей и автомобильной электроники».

3 июля 1975 г.
– принято постановление Совета Министров СССР № 589 «О мерах по организации на Волжском автомобильном заводе имени 50-летия СССР производства новой модели автомобиля повышенной проходимости» с объемом выпуска 50 тысяч в год и началом производства в 1976 году.

3 июля 1981 г.
– в ДК ВАЗа состоялась VI отчетно-выборная конференция совета молодых специалистов. В 1980 г. молодыми новаторами внедрено 1245 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 960 тыс. рублей.

3 июля 1983 г.
– состоялся визит группы руководителей и специалистов Госплана СССР в Тольятти и на Волжский автомобильный завод. Гости ознакомились с основными производствами ВАЗа, посетили главный конвейер. В ходе рабочих бесед обсуждалась необходимость разработки программы развития легкового автомобилестроения, завершения и перспектив капитального строительства, в том числе станций технического обслуживания. Прошло рабочее совещание председателя Госкомтруда СССР Ю. Баталина с генеральным директором объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаковым и директором по экономике и планированию П.М. Кацурой. Стороны достигли понимания в вопросах перспектив роста заработной платы ИТР, гибкого изменения норм и затрат труда, уточнения перечня профессий для льготного начисления пенсий.
– на базе КВЦ ВАЗа состоялся конкурс профессионального мастерства, организованный Тольяттинским горкомом ВЛКСМ, городским Домом техники. В конкурсе принимали участие токари, фрезеровщики, слесари – ремонтники металлорежущего оборудования с ПО «Волгоцеммаш», объединения «Азотреммаш», СВПО «Трансформатор», основных производств ВАЗа. Грамоты горкома ВЛКСМ, значки ЦК ВЛКСМ «Мастер-умелец» и памятные призы получили вазовцы – токарь Олег Данилов, фрезеровщик Александр Никонов, слесари-ремонтники Виктор Письяуков, Анатолий Ростригин.

3 июля 1991 г.
– в торговом центре «Русь-на-Волге» (Автозаводский район Тольятти) прошло открытие музей новыставочного комплекса профсоюзного творческо-производственного объединения ВАЗа. Открылась персональная выставка живописных полотен художника Константина Васильева.

3 июля 1992 г.
– издано распоряжение Госкомимущества РФ о проведении приватизации объединения «АвтоВАЗ» и образовании государственной комиссии для проведения и регулирования этого процесса под руководством председателя Государственного комитета по имуществу РФ А.Б. Чубайса.

3 июля 1996 г.
– правление АО «АВТОВАЗ» подписало Обращение к коллективу акционерного общества с призывом прийти на 2-й тур президентских выборов и проголосовать за кандидатуру Б.Н. Ельцина.

3 июля 1997 г.
– председатель профсоюза «Единство» А.С. Иванов по приглашению «Соцпрофа» принял участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ по закону о внесении дополнений и изменений в Кодекс законов о труде.

3 июля 1999 г.
– сварен первый товарный кузов автомобиля «Нива» ВАЗ-2123.
– подписан приказ № 444 президента-генерального директора АВТОВАЗа «Об организации шефской и профориентационной работы в школах Автозаводского района в 1999-2000 учебном году». Шефской работой были охвачены 45 учебных заведений района.

3 июля 2001 г.
– вице-президент АО «АВТОВАЗ» по производству М.Н. Добындо провел совещание по вопросам позаказной сборки. Отмечено, что из произведенных в июне 60 156 автомобилей, показатели позаказной сборки по окраске составили 83%, по сборке – 74%, отгрузке – 62%. Приняты решения о введении суточного планирования позаказной сборки.

На фото: Электромобиль — «Пони» ВАЗ 1801

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.