112 лет — Михаилу Леонтьевичу Милю

размещено в: НОВОСТИ | 0

Сегодня 112 лет со дня рождения советского авиаконструктора -Михаила Леонтьевича Миля.

11 фактов о Михаиле Леонтьевиче:

• «Ну, братцы-кролики, приступим к делу». Этой фразой Михаил Миль выражал самое доброе отношение к своим соратникам и сослуживцам.
• Общее количество построенных вертолетов марки «Ми» – более 30 тысяч, а у самого массового вертолета конструкции Миля – Ми-8 – более 120 модификаций и 12 тысяч выпущенных машин.
• Фамилия Миль происходит от слова «мельница». Вначале вертолеты нередко называли «летающими мельницами». Его дед был солдатом-кантонистом, который дослужился до офицерского звания.
• С детства Михаил увлекался авиацией – строил модели самолетов. Учился в Томском технологическом и Донском политехническом институтах. Будучи студентом, он написал судьбоносное письмо Камову, который взял его к себе в конструкторскую бригаду.
• В 1941-м Миль назначен старшим группы автожиров А-7, которую отправляют на фронт для боевых испытаний. Автожиры совершают 20 боевых вылетов для корректировки артогня, разведки, заброске грузов партизанам.
• В 1947-м Миль возглавляет новое конструкторское бюро. Перед этим он уже начал разработку вертолета в инициативном порядке. Это будущий Ми-1, поставивший 27 мировых рекордов.
• За ним последовали первый отечественный десантно-транспортный вертолет Ми-4 и тяжелый вертолет Ми-6. Легкий Ми-2 и летающий кран Ми-10, опытный сверхтяжелый винтокрыл Ми-12 и конечно же мировой бестселлер – Ми-8.
• Михаил Леонтьевич стал автором идеи и активно продвигал концепцию «вертолетной боевой машины пехоты». В итоге был создан самый воюющий вертолет в мире – Ми-24.
• Международным триумфом Михаила Миля стал авиасалон в Ле Бурже в 1965-м, где были представлены несколько его, по общему признанию, прорывных машин. Игорь Сикорский сказал, что шаг от Ми-4 к Ми-6 сделан сразу через несколько поколений вертолетов.
• Миль уделял огромное внимание серийным заводам, постановке и организации на них массового производства вертолетов. Он уже в начале разработки продумывал то, как вертолет будет производиться.
• На вопрос о причинах успешности и многосерийности его машин Михаил Леонтьевич отвечал: «Это потому, что мне удалось собрать дружный, слаженный коллектив единомышленников».

цит. страничка «Вертолёты России»

PS. А это фото и цитата блогера Zverislav Techno

вертолёт МИ-10К из собрания Паркового комплекса

На фото малосерийный вертолёт Ми-10К разработанный в ОКБ Миля в 1965 году. Всего было построено 17 экземпляров данной серии и ещё 4 были переоборудованы из обычных Ми-10. Но именно этот экземпляр особенно интересен ведь этот уже потрёпаный зверёк с бортовым номером RA-06109 был самым первым прототипом серии Ми-10К построенным в 1965 году (основное производство началось лишь 10 лет спустя) и именно его демонстрировали на международном салоне Ле-Бурже в 1967 году. Эксплуатировался кстати он до 2000 года.

PSS. Другие винтокрылые машины конструкторского бюро Михаила Леонтьевича Миля ( МИ-2, МИ-8, МИ-24, Ми-26, МИ-6) вы можете рассмотреть в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова.

Добро пожаловать в Парк! Мы работаем с 8-00 до 17-00.

взрослый билет — 200 руб, школьники, студенты -100 руб, дети до 7 лет -вход свободный. В помещениях масочный режим.

Наш адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 137, остановка «Поликлиника ВАЗа» тел. (8482) 58-09-59. Сэкономить на такси – можно на маршрутках № 126 и 326.

#КультурноесердцеРоссии
#парковыйкомплекссахарова#пкитсахарова
#ВремяТольятти_Встретимсявчате

Добро пожаловать в Парк! Курс — на подводную лодку!

#pkitistltsuru#tlthistory_park

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.