«Это было давно, лет осьмнадцать назад…»
НАШИ ХРОНИКИ (Из публикации Тольяттинского краеведческого музея, по материалам прессы).
«С 3 по 5 апреля 2004 года проходила операция по возвращению и швартованию подводной лодки — экспоната технического музея ВАЗа (ныне Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова). подводная лодка была пришвартована к берегу Волги в Комсомольском районе, но во время шторма ее вынесло на середину реки.Для возвращения лодки в речной порт понадобилось несколько дней.»
«Доверяй, проверяй и если можно дополняй»! А вот , что вспомнили участники событий — сотрудники Паркового комплекса истории техники им. К.Г. Сахарова
В апреле 2004 года, подводная лодка Б-307, стояла у берега посёлка Приморский, будучи вмороженной в лёд, на месте будущего подъёма (на якоре!) . Ночью подул сильный ветер, ледяное поле оторвалось от берега и лодка стало дрейфовать на фарватер…Рано утром позвонил охранник и сообщил, что тросы не выдержали и порвались, подводная лодка значительно удалилась от берега. Якорную цепь и якорь поглотили ил и пески волжского дна.
Сообщению сначала не поверили. Между берегом и кораблём уже появилось пространство чистой воды. Субмарину пытались вернуть, заведя трос на моторке. Операция не удалась, трос утонул. Лодка направилась в сторону пирса Автозаводского района. Это было волнующее зрелище. Субмарина сидела в воде по ватерлинию. Лодка — без понтонов, без экипажа, судовых огней, антенн, перископов и прочих романтических вещей дрейфовала по акватории Жигулёвского моря в сторону ГЭС. Ситуация вызвала тревогу. Пару дней жители и гости Тольятти любовались картиной: чёрная лодка, белые льды, синеющие горы вдали и зелёные лица ответственных товарищей…Предлагались даже крайние меры – бомбардировать лодку боевыми вертолётами Сызранского училища (!). Вызванные из речпорта Тольятти два буксира — быстро решили проблему. Один буксир ломал лёд, второй тянул подводную лодку. Вскоре, «отвязную подлодку», доставили в речпорт Тольятти, где лодка простояла до октября 2004 года, пока готовился девяностометровый, стальной настил для подъёма и транспортировки в Технический музей ВАЗа.
Итак, послушав очевидцев, считаем публикацию Краеведческого музея в общих чертах и целом достоверной. Разумеется кроме указания места старта «Летучего голландца» и полугодового нахождения у причальной стенки Речного порта Тольятти . : ))
На фото:
— транспортировка лодки в апреле 2004 г. в Речной порт Тольятти.
Добавить комментарий