«Робот-бульдозер» СТР-1 – история чернобыльского ликвидатора

размещено в: НОВОСТИ | 0

26 апреля 1986 г. Трагическая дата в истории Советского Союза, всего Человечества.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трёх месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести. Более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.
MZ39DWzQvq82D_iZ6GICr0
В Парковом комплексе истории техники находится уникальный экспонат – СТР-1 (специализированный транспортный робот). Это Робот-бульдозер, оснащённый видеокамерами и управляемый дистанционно по радиоканалам, используя информацию видеокамер.

Транспортные роботы СТР – 1 были разработаны и изготовлены в кратчайшие сроки для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Два робота осуществляли очистку кровли третьего энергоблока от радиоактивных завалов продуктов взрыва, в составе робототехнического комплекса. Роботы отработали свыше 200 часов при уровне рентгеновского излучения более 3100 Р/ч и удалили свыше 90 тонн радиоактивных материалов. По заключению штаба по ЛПА на ЧАЭС, использование робототехнического комплекса позволило исключить привлечение к работам более 1000 военнослужащих.

Масса, кг 900
Скорость движения, км/ч 0,46 – 1,0
Источник энергии серебристо-цинковые аккумуляторные батареи
Потребляемая мощность, кВт. 1,5
Продолжительность функционирования до подзар батарей, 8 ч
Способ поворота бортовой
Диаметр колеса, м 0,7
Навесное оборудование -бульдозерный отвал

Система управления: дистанционная, по радиоканалу на основе видеоинформации от бортовых телевизионных камер.
Тип подвески: независимая, торсионная с поперечным качанием рычагов.
Тип приводов колес: электромеханический , мотор-колеса с коллекторными электродвигателями, планетарными редукторами, коробками перемены передач и дисковыми тормозами с электромагнитным управлением

Назначение: передвижение и выполнение специальных работ в зонах, опасных для пребывания человека. Июль 1986 г. Создан во ВНИИТрансмаш, г. Санкт – Петербург с участием ВНИИ АЭС, ИФТП, ЛПО «Источник», Пролетарским заводом, НПО Электромаш».
Эксплуатацию робототехнического комплекса СТР-1 на ЧАЭС в августе и сентябре 1986 г. осуществляла совместная бригада специалистов ВНИИТрансмаш (г. С-Петербург) с другими предприятиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.