Сегодня день первых «Жигулей»

размещено в: НОВОСТИ | 0

События 18-19 апреля 1970 года — это особые дни истории города Тольятти. Первые «Жигули» выпущенные на ВАЗе.

Из книги.
АВТОВАЗ ХРОНИКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ИСТОРИИ
1966-2006 гг. Автор-составитель – Степанов А. Е.
том I 1966-1975 гг. Тольятти 2006

18 апреля 1970 г.

– ожила первая нитка конвейера: в 14.00 по ней пошли на сборку шесть первых кузовов – два синих и четыре темно-красных (вишневых). Завершение сборки в ночь с 18 на 19 апреля.

(Источник: ВАЗ. Страницы истории. 1991-1996. Воспоминания и факты. Книга первая, Тольятти, 1996, с. 68; Громова О. Владимир Сафонов: «Думаю о будущем». – Волжский автостроитель, 19.04.03, с. 3; Маркова Р. «Первенцы». – Волжский автостроитель, 17.04.04, с. 3).

VAZ25_i41m6ixy Город_строится 765ea5cbe0

 

19 апреля 1970 г.

– в 7 утра с главного конвейера завода сошли первые шесть советско-итальянских автомобилей: значительный ряд деталей и комплектующих все еще поступали из-за рубежа. Сборку первых автомобилей осуществили слесари-сборщики главного конвейера В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин, В. Глазунов и их товарищи. Первый автомобиль свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини, пять остальных – начальник участка цеха № 45-3 СКП В.В. Сафонов.

(Источник: ВАЗ: история в документах. Куйбышев, 1985, с. 243; ВАЗ. Страницы истории. 1991-1996. Воспоминания и факты. Книга первая. То льятти, 1996, с. 68; На волне памяти. История Волжского автомобильного в документах и фотографиях. Книга первая, 2000, с. 104; Громова О. Владимир Сафонов: «Думаюо будущем». – Волжский автостроитель, 19.04.03, с. 3; Кирюшкина О. ВАЗ-2101: из автомобиля года – в автомобиль века. – Волжский автостроитель, 19.04.02, с. 1-2; Громова О. Сказ о том, как первые автомобили «подковали». – Волжский автостроитель, 19.04.02, с. 3; Якушева Н. Наш энтузиазм поражал итальянцев. – Тольяттинское обозрение, 20.04.04; Демина Е. Права на ошибку у водителей-испытателей нет. – Волжский автостроитель, 26.01.00, с. 2; Демина Е. Мы должны оставить после себя достойную смену. – Волжский автостроитель, 19.04.00, с. 4-5; Пищулева Т, Маркова Р. Было все буднично и сонно-устало… – Волжский автостроитель, 19.04.00, с. 6-7; Пищулева Т. Когда родился первый автомобиль. – Волжский автостроитель, 19.04. 00, с. 6; Белоногов В. Обед – к рабочему месту. – Волжский автостроитель, 19.04.00, с. 9; Михайлин Ю. Испытатель ставит диагноз машине. – Волжский автостроитель, 29.05.99, с. 1; Протокол заседания генеральной дирекции ВАЗа. – фонд Р-352, опись 1, дело № 239, листы 108- 111. – Управление по делам архивов мэрии г. Тольятти; Маркова Р. Он был из первых (Г.И. Евтушенко). – Волжский автостроитель, 09.04.96, с. 4; Маркова Р. Ради истории ВАЗа можно и КГБ обвести вокруг пальца. – Волжский автостроитель, 02.06.93, с. 5; Муратов Р. Людей так много золотых… – Волжский автостроитель, 24.07.93, с. 3; Моховикова Л. Через годы, через расстояния: К 20-летию Волжского автомобильного завода. – За коммунизм (Тольятти), 27.09.86, с. 2; Веркова Г. Готовится торжество. – Новый день (Тольятти), 25.06.91, с. 2; Маркова Р. 207 История с… историей. – Волжский автостроитель, 28.04.90, с. 2; Ефимова Ю. Летописец своей эпохи. – Волжский автостроитель, 19.04.06, с. 3).

19 апреля 1970 г.

– в автоуправлении КГС с согласия дирекции ВАЗа был объявлен конкурс, победители которого удостоятся вывезти с территории ВАЗа первые 100 товарных автомобилей.

19 апреля 1970 г.

– футбольная команда Волжского автозавода «Торпедо» провела свою первую официальную игру в рамках розыгрыша Кубка СССР с командой «Томлес» и одержала победу со счетом 3:0.
(Источник: Так все начиналось. – Волжский автостроитель, 19.04.05, с. 4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.